ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ В ДЕЙСТВИИ

                Блеск начищенной меди, грохот и свист пара, мерный ход поршней… Даже для     современного человека, никогда не видевшего паровой машины вживую, паровой двигатель — это нечто большее, чем просто устройство, преобразующее энергию пара в механическую работу. Именно поэтому сегодня, в век бензина и атомной энергетики, находится немало желающих взглянуть на паровой двигатель в действии.

                При известных навыках работы с металлом и упорстве собрать небольшой двигатель можно и самостоятельно. Но гораздо проще воспользоваться конструктором «Wilesco». Сборка модели станет интереснейшим занятием даже для взрослого, а ребёнку (не младше восьми лет) поможет освоить основы механики.

                   Простейший собранный двигатель представляет собой сверкающий металлический котёл, покоящийся на крепком «кирпичном» основании, с высокой трубой, из которой при работе выходит пар. Рядом расположен поршень, который, приходя в движение, посредством кривошипа начинает вращать маховик. Вращение маховика может приводить в действие другие устройства. Но двигатель хорош и сам по себе — в качестве никогда не надоедающего развлечения и даже стильного предмета интерьера.

                    Для тех, кто не доверяет своим инженерным способностям, в модельном ряду «Wilesco» есть готовые двигатели, не требующие усилий по сборке. Кроме того, компания предлагает и другие устройства, которые на основе того же двигателя показывают в действии энергию пара. Например, паровой каток, представляющий собой уменьшенную модель классического асфальтоукладчика, способен быстро двигаться или, если отсоединить двигатель от колёс, работать на месте. А в открытой «паровой мастерской» пар заставляет действовать миниатюрную циркулярную и лучковую пилы, а также шлифовальный и сверлильный станки.

                   Все паровые устройства «Wilesco» работают по одному и тому же принципу.  Чтобы привести их в действие, нужно заполнить котёл водой (специальное смотровое стекло позволяет контролировать её уровень) и развести в топке огонь с помощью таблеток сухого горючего. Давление в котле и скорость работы механизмов регулируются с помощью клапана (свистка). Для сбора конденсированной воды стационарные модели имеют специальные ёмкости. Все удобно, просто, прагматично и — невероятно увлекательно. Ведь паровой двигатель, как уже было сказано, — больше, чем просто механизм, это концепция.

                                                                           Д. ИВАНЮШКИНА. Журнал “Наука и жизнь” №11 2008 г.

 

                                                    Итак!!!

 

Предлагаем вам поближе познакомиться с действием парового двигателя с момента первоначальной сборки